Цвет сайта

A

a

Формирование положительного имиджа государственных служащих

Государственная служба — это деятельность государственных служащих в государственных органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти.

Государственная служба Республики Казахстан призвана регулировать общественные процессы, обеспечивать целостность государства и реализацию интересов граждан РК.

Для государственной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий государственных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к органам государственной власти, определяет степень общественной поддержки деятельности государственной службы и программы ее реформирования. Формирование позитивного имиджа государственной службы и государственных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института, а Также условием для повышения эффективности деятельности государственных органов и системы государственной службы.

В настоящее время государство уделяет серьезное внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа государственных служащих.Имидж (от английского слова image) — это целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц.

Формирование положительного имиджа государственного служащего -сложный и длительный процесс.

Сам процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно взаимосвязан и с имиджевой политикой исполнительной власти. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан.

Так, несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих Нужно отметить, что Запоздно — Казахстанская область целенаправленно работает в этом направлении. Так, постановлением акимата Заподно — Казахстанской области от 14.03.2008 года № 59 утвержден "План мероприятий по формированию и укреплению позитивного имиджа государственной службы на 2008-2010 годы по Заподно — Казахстанской области. «Приказом Управления финансов Заподно — Казахстанской области № 36 от 1 апреля 2008 года «Об утверждения Плана мероприятий на 2008-2010 годы» был утвержден «План мероприятий по формированию и укреплению позитивного имиджа государственных служащих Управления финансов Заподно — Казахстанской области на 2008-2010 годы». С настоящим планом были ознакомлены все начальники отделов, а копии плана мероприятий были предоставлены всем отделам для исполнения и соблюдения работниками управления.

Согласно Закона Республики Казахстан «О государственной службе» государственный служащий — это гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов, либо из средств Национального банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства.

Сам государственный служащий должен обладать такими качествами, как высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция, обладать чувством патриотизма, моральным обликом государственного служащего.

За совершение дисциплинарных проступков, в том числе нарушений Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), на государственных служащих в соответствии со статьей 28 Закона РК «О государственной службе» могут налагаться следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение с занимаемой должности.

Следует отметить, что госслужащие, привлеченные к дисциплинарной ответственности за нарушения норм этики, согласно Правилам премирования работников госорганов, утвержденным постановлением Правительства РК от 29.08.2001 г. № 1127, до погашения дисциплинарного взыскания (через 6 месяцев) премию не получают. Это служит дополнительной мерой для пресечения нарушений норм этики.

В настоящее время всеми государственными органами, в том числе и Управлением финансов Заподно — Казахстанской области заведены книги контроля этики, установлены телефоны доверия, размещены стенды с текстом Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан.

Июль - 2017
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
25 26 27 28 29 30
31